Храмовый комплекс в с. Таврово.

 

  Участок под проектируемый храмовый комплекс расположен на южной окраине Белгорода, в селе Таврово и окружен частной малоэтажной застройкой. Основная особенность участка- наличие в его границах древнего кургана, который находиться под охраной государства. Строить на его месте можно только после проведения раскопок и исследований, на которые у прохода в настоящее время нет средств. По этой причине на его месте не предусмотрены строения и благоустройство.

  На участке расположен небольшой храм- часовня. По заданию нужно было сделать проект основного храма, всех служебных и приходских построек и благоустройство территории. 

  Прообразом проекта основного храма в честь Песчанской иконы Божией Матери в с. Таврово послужили древние церкви Пскова: суровые, простые по форме и убранству они также служат прекрасным примером посадки здания в окружающий природный ландшафт.Центральное ядро храма представляет собой кубический, бесстолпный, одноглавый четверик с большим притвором, над которым расположены хоры, комнаты для священников, помещение воскресной школы и небольшая кладовая. Главный храм с северной стороны дополнен боковым приделом и звонницей, с которой возможен выход на кровлю. Для удобства доступа маломобильных прихожан пол храма выполнен на один уровень с землей. 

  Помимо храма в на территории предусмотрен дом для 2 священников с семьями, приходской корпус, скважина с точкой раздачи воды, церковная лавка, ИТП и детская игровая площадка.

  Стены всех больших построек комплекса отделаны кирпичом с неровным слоем известковой обмазки. Подобный прием позволяет придать стенам особую скульптурную выразительность. Тени от деревьев на неровных стенах храма создадут причудливый, постоянно меняющийся узор. Трава, подходящая вплотную к стенам будет красиво читаться на фоне их неровной поверхности.

  На общий образ сооружения влияет не только форма здания, пропорции, архитектурный стиль и планировочное решение. Часто общая картина складывается из небольших деталей: фактура стен, сочетание материалов, окружающий ландшафт, игра светотени, сомасштабность человеку.

  В проекте храма Спаса Нерукотворного хотелось передать образ псковских храмов не копируя их. Передать их дух- спокойствие, теплоту и уют, способность не подавлять человека, не утомляют его, а наоборот- располагать к себе.