Церковь 40 мучеников Севастийских. 2012.

Храм проектировался для Москвы вскоре после обострения ситуации вокруг строительства храмов шаговой доступности. Одним из их аргументов протестующих, является застройка территории, вместо разбивки на этом месте парка. Озеленение и застройка территории- очень актуальная проблема в больших городах. В данном проекте я попытался увязать озеленение с храмом, его символикой и посвящением. Основной темой образного выражения послужил Процветший Крест. Храм окружает ажурная металлическая конструкция состоящая из 40 переплетенных между собой крестов- это образ 40 мучеников Севастийских. В клумбе, под конструкцией посажен вьюн, он, оплетая кресты, символизирует Животворящий Крест Голгофы, как надежды на всеобщее воскресение во Христе. Общие пропорции храма построены по золотому сечению. План храма представляет собой равносторонний крест. По углам, рядом с клумбами, устроены скамейки для прихожан. На плане мы видим 8 узких окон. Они устроены таким образом, чтобы свет, прежде чем попасть в интерьер, проходил сквозь оплетающую кресты зелень, создавая в храме игру светотени. Подробнее хотелось бы остановиться на барабане. Его внешняя форма- это плавный переход с круга на квадрат. При таком решении мы получаем живой, изменяющийся в зависимости от точки зрения абрис. Подобные решения можно встретить в дороманских храмах Хорватии. Интерьер освещается через круглое отверстие в куполе, из него потоки света попадают на внутренние стены барабана, на которых находятся фрески 12 апостолов. Мозаичные нимбы находятся на переломе формы, чтобы усилить их блеск. Этот принцип освещения внутреннего пространства является творческим переосмыслением идей великого архитектора эпохи классицизма Николая Александровича Львова.